Общая информация
Самым лучшим и по-настоящему сказочным местом, воплощением британской колониальной эпохи является индийский город Шимла. Именно небольшие бревенчатые домики в сельских поселениях, декоративные сады, приходские церкви передают все таинство и патриархальность той эпохи. Долгое время парки и зеленые скверы служили убежищем от невыносимой индийской жары.
Шимла являлась настоящей королевой прохладных горных курортов. После распада Британской Индии в середине двадцатого века Шимла стала столицей Химачал-Прадеш, штата, который воплотил в себя пережитки колониальной зависимости.
В сегодняшнее современное время Шимла представляет собой довольно известный горный курорт северной Индии. Город раскинулся на завораживающе прекрасной горной местности Гималаев, буквально испещренную гималайскими дубами и кедрами. Холмистая территория города является излюбленным местом отдыха туристов со всех стран мира, которых завораживает красота здешних мест, свежий горный воздух и великолепные архитектурные сооружения времен правления Тюдоров.
Достопримечательности Шимлы
Раштрапати Нивас
Пожалуй, самой громадной и по-настоящему завораживающей достопримечательностью Шимлы является Раштрапати Нивас, построенный в конце девятнадцатого века по приказу вице-губернатора Британской Индии. Удивительно, но эта сравнительно древняя архитектурная постройка уже тогда имела теннисный корт, и сюда было проведено электричество. Долгое время Раштрапати Нивас являлся летней столицей наместников Британии. После признания Индии независимым государством дом стал резиденцией президентов Индии. Но такое положение просуществовало недолго, так как правительственная элита не воспылала огромной привязанностью к этому месту. Со временем дом отошел Индийскому исследовательскому центру.
В Раштрапати Нивас представлена уникальная коллекция фотографий, на которых были запечатлены уникальные фрагменты истории города Шимлы при колониальном правлении Британской компании.
Железная дорога Шимла-Калка
Построить железную дорогу по маршруту Шимла-Калка было решено в 1903 году. Распоряжение исходило от самой администрации Британской колониальной империи. Железная дорога узкой линией струится до самой столицы Дели. Эта шимлинская железная дорога является настоящим наследием индийского народа и особой гордостью местных жителей, а также вершиной технологических достижений той эпохи.
Следуя по маршруту, железнодорожный поезд пересекает 102 туннеля и 806 мостов. Пожалуй, это самая извилистая и опасная железная дорога во всей Азии.
Многие приезжие, чтобы получше ознакомиться с индийской культурой и традициями народа выбирают экскурсионный тур, следуя по этому маршруту. Ведь дорога пролегает по невероятно красивой холмистой местности и великолепным долинам. Поезд движется всего лишь со скоростью 20 км/час, постоянно устремляясь ввысь.
Железная дорога Шимлы была удостоена почетного места в Книге рекордов Гиннеса за самый опасный извилистый участок на протяжении 96 километров, а также ее включили в список Всемирного наследия ЮНЕСКО,
Молл Роуд
Самая главная и самая многолюдная улица Шимлы. О существовании эпохи колониальной зависимости Индии от Британии здесь напоминают уникальные постройки тех времен – почта, Ратуша, здания администрации, городской театр. В те далекие времена по Молл Роуд мог передвигаться исключительно генерал-губернатор Британской Индии. Сегодня, в современное время, движение по улице транспортных средств, за исключением полицейских, скорой и пожарной, невозможно. Поэтому именно здесь сосредоточено максимальное число увеселительных заведений, торговых точек и сувенирных лавок. В дневное и вечернее время суток на Молл Роуд неспеша прогуливаются туристы. По Молл Роуд разрешается разъезжать верхом на пони.
Шимла – это привлекательный индийский город, получивший небывалую популярность благодаря прохладному климату и невероятно красивым и притягательным курортным зонам. Если вы мечтаете о небывало теплом приеме в сочетании с осмотром архитектурных сооружений, Шимла для вас покажется настоящим раем.